Способы воспитания детей

> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Способы воспитания детей

 методы воспитания детейВ природе существуют разные способы воспитания детей. Причем по-разному детей воспитывают мужчины и женщины, разнится воспитание в разных странах, разных социальных слоях и т.д. Например, у мужчин в приоритете – изучение арсенала методов и тактики влияния на ребенка. Женщины не идут этим путем, их козырем является воспитание ребенка через призму своего отношения к нему.

По сути, методы воспитания детей – это определенные способы воздействия на них, которые системно (не ситуативно и не разово) меняют его поведение. Так, методами воспитания являются приучение и обучение. А вот приемы воспитания – это гораздо более мелкая единица воспитательных технологий, конкретные форма и способ реализации какого-либо метода. Какие-то приемы привязываются к определенным методам, другие же применяются внутри различных методов. Методы воспитания очень сильно зависят от личных особенностей, компетентности и намерений воспитателей (родителей). Свободное воспитание обычно использует методы свободы, дисциплинарное – систему подкреплений и четкие инструкции.

Взрослый может оказывать воздействие на ребенка непосредственно, прямо: интонацией, словами, рукой. Часто такое прямое воздействие является максимально простым и очень действенным методом.

Если ребенок не знает чего-то, ему рассказывают, не понимает – объясняют, не доходит по-простому – внушают, не умеет – учат. Если он не продвигается вперед, топчась на месте и не представляя, какое решение принять, направляют в нужную сторону. Начал делать что-то хорошее – заслужил похвалу, плохое или вредное – остановили и отучили. Это примеры прямых воздействий, которые входят в основу и управления, и воспитания ребенка.

Кроме прямого, есть и косвенное влияние. Оно включает управление вниманием маленького человека, вовлечение его в деятельность, личный пример, поддержка или отсутствие таковой.

Одним из самых распространенных и эффективных средств является внушение. Внушение обычно опирается не на аргументацию, а на силу интонации и четкость формулировки. Внушение дает запечатление, разъяснение дает понимание, вовлечение дает увлечение, а личный пример преподносит образец. Главная задача воспитателей – приучить ребенка к хорошему, отучить от плохого. Например, вместо того чтобы шляться с друзьями до полуночи в сомнительной компании, лучше сходить с родителями в баню, выбрать можно на http://www.dedilya.ru/sauna/district/vasileostrovskij, и приобщиться к здоровому времяпровождению.

Методов достаточно много, а какой из них использовать, решают сами воспитатели, это зависит от особенностей родителей и самого ребенка. Нормальные люди всегда пытаются с ребенком договориться. Если этого сделать не получается, остается дрессировка, приучение.

13.07.2014


Посмотрите также:
Почему люди теряют слух?
Почему люди теряют слух?

 Принято считать, что человеческий слух начинает портиться на пороге старости, однако...
Диагноз «стенокардия»
Диагноз «стенокардия»

  Диагноз «стенокардия» ставится при клинических проявлениях болезни. Если же...
Решение проблемы потери слуха
Решение проблемы потери слуха

Снижение остроты слуха является на сегодняшний день весьма актуальной и распространенной...
Нейросонография или Опередить недуг
Нейросонография или Опередить недуг

  Детские врачи знают, насколько важно обнаружить малейшие нарушения в развитии детского...
Заболевание почек в виде мочекаменной болезни
Заболевание почек в виде мочекаменной болезни

  Заболевания почек являются сегодня достаточно распространенными. Пиелонефритами и...