Об утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации детей

> Официальный отдел > Нормативные документы России об охране здоровья граждан > Об утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации детей

Министерство Здравоохранения Российской Федерации

Приказ от 17.04.2002 Москва № 121

В целях получения унифицированных данных по результатам Всероссийской диспансеризации детей
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить:

1.1. Временную учетную форму № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” на срок 2002–2003 гг. (Приложение № 1).

1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” (Приложение № 2).

1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” в автоматизированном режиме работы (Приложение № 3).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” с момента утверждения.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации О. В. Шарапову.

Министр Ю. Л. Шевченко

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России от 17.04.02 № 121

Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Медицинская карта всероссийской диспансеризации детей

1. Дата осмотра___.

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение, другое учреждение ___.

3. Фамилия, имя, отчество: ___.

4. Дата рождения: ___.

5. Пол: мужской, женский, интерсекс.

6. Место проживания (по регистрации): республика/область/край /автономный округ/автономная область___ район ___ город/поселок/село/деревня ___ конкретный адрес___.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): республика/область/край /автономный округ/автономная область___ район ___ город/поселок/село/деревня ___ конкретный адрес___.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое место ___.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет; да (ясли, детский сад, ясли-сад).

10. Учится: в общеобразовательном учреждении (школа, лицей, гимназия, и др.); школе-интернате, школе при воинской части, в специальном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, в учреждении начального или среднего профессионального образования, в военном училище, другое место ___.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное: норма, отклонение.

Психомоторная сфера и поведение: норма, отклонение.

Интеллект: норма, отклонение.

13. Физическое развитие: нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост).

14. Биологическое развитие: соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное.

15. Физическая подготовленность: ниже средней, средняя, выше средней.

16. Осанка: нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение.

17. Стопа: нормальная, уплощена, плоская.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:

Здоров___.

Болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10).

Диагноз ___.

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования:

Здоров___.

Болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10).

Диагноз___.

(предварительный, уточненный);

(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее.

20. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности: Некоторые инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез); Новообразования; Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них: сахарный диабет); Психические расстройства и расстройства поведения (из них: умственная отсталость); Болезни нервной системы (из них: церебральный паралич и др. паралитические синдромы); Болезни глаза и его придаточного отростка; Болезни уха и сосцевидного отростка; Болезни системы кровообращения; Болезни органов дыхания (из них: астма, астматический статус); Болезни органов пищеварения; Болезни кожи и подкожной клетчатки; Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; Болезни мочеполовой системы; Беременность, роды и послеродовый период; Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде; Врожденные аномалии (из них: аномалии нервной системы, аномалии системы кровообращения); Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет.

23. Группа здоровья: I, II, III, IV.

24. Медицинская группа для занятии физической культурой: основная, подготовительная, специальная.

25. Рекомендации по лечению:

лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения (да, нет);

лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара (да, нет);

лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория (да, нет).

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается, рекомендации ___.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, психолог, педагог, логопед.

28. Врач-педиатр (Ф. И.О.) ___ подпись.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России
от 17.04.02 №121
Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Инструкция по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей”

1. Дата осмотра: вписать день, месяц, год (например, 01.04.2002).

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: (подчеркнуть) амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение, (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением, в поле “другое учреждение” вписывается его наименование).

3. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).

4. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001).

5. Пол: (вписать) мужской, женский, интерсекс.

6. Место проживания (по регистрации): вписать (республика, область, край, автономный округ, автономная область), район, город (поселок, село, деревня), конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично указанному для п. 6.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов – семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле “другое место” вписать название учреждения.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении, либо учится, в остальных случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов “нет” или “да”, а при ответе “да” одного из вариантов – “ясли”, “детский сад”, “ясли-сад”.

10. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия, и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т. п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т. п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле “другое место” нужно вписать его название.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: подчеркнуть один из вариантов – Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное: подчеркнуть один из вариантов ответов – норма или отклонение.

Психомоторная сфера и поведение: подчеркнуть один из двух вариантов ответов – норма или отклонение.

Интеллект: подчеркнуть один из двух вариантов ответов – норма или отклонение.

13. Физическое развитие: вначале подчеркнуть один из двух вариантов ответов – нормальное или отклонение, при наличии отклонений подчеркнуть один или два ответа – дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий рост.

Предварительная оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов. Для индивидуальной оценки физического развития используются таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы тела по длине тела с диапазоном “нормы” от M-1sR до M+2sR. В каждой возрастно-половой группе для конкретных вариантов длины тела (роста) устанавливают диапазон нормальных колебаний массы тела и выявляют отклонения в физическом развитии за счет дефицита или избытка массы тела, а также формируют группу лиц низкого роста, у которых возможна общая задержка физического развития. При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке – диапазон “нормы” массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие. Выделяются следующие варианты физического развития: 1. Нормальное физическое развитие – масса тела в пределах нормальных вариантов (от M-1sR до M+2sR относительно конкретного роста); 2. Дефицит массы тела – масса тела меньше значений минимального предела “нормы” относительно роста (меньше М-1sR); 3. Избыток массы тела – масса тела больше значений максимального предела “нормы” относительно роста (больше M+2sR); 4. Низкий рост – варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше M-2sR).

14. Биологическое развитие: подчеркнуть один из вариантов – соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное. На основании выраженности половой формулы (А0, Р, Ма, Me) в том или ином календарном возрасте устанавливают следующие варианты биологического развития: 1) соответствует календарному возрасту; 2) ускоренное (опережение составляет 1 год и более); 3) замедленное (отставание составляет 1 год и более).

15. Физическая подготовленность: подчеркнуть один из вариантов – ниже средней, средняя, выше средней. Оценка физической подготовленности проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). Индекс физической готовности (ИФГ) путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов. ИФГ = Т1 + Т2/2 (округлять в большую сторону), где Т1 – баллы за первый тест, Т2 – баллы за второй тест. При индивидуальной оценке принимается: ИФГ менее 3-х баллов – физическая подготовленность ниже средней, ИФГ 3 балла – физическая подготовленность средняя, ИФГ более 3-х баллов – физическая подготовленность выше средней.

16. Осанка: подчеркнуть один из вариантов – нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение.

17. Стопа: подчеркнуть один из вариантов – нормальная, уплощена, плоская.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов – “здоров” или “болен”’ (’ – в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению), затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры.

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов – “здоров” или “болен”’ (’ – в случае наличия заболевания (заболеваний), подлежащих диспансерному наблюдению; затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть один из вариантов ответов (предварительный или уточненный) и также подчеркнуть в подпункте “необходимость постановки на диспансерный учет” ответ “да” или “состоял на учете ранее”.

20. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов – нет, с рождения, приобретенная.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть группы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из группы болезней (“из них”) следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и группу болезней, к которой относится выбранное заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов – да, нет.

23. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов – I, II, III, IV.

24. Медицинская группа для занятий физической культурой: заполняется только с момента поступления в учебное заведение с 6–7 лет; подчеркнуть один из вариантов – основная, подготовительная, специальная.

25. Рекомендации по лечению: этот пункт заполняется при наличии заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению; подчеркнуть в каждом из вариантов (лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения, лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория) ответ “да” или “нет”.

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается, рекомендации. Вначале подчеркнуть один из вариантов – не нуждается, нуждается. В случае второго варианта ответа вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. Заключение выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В “Медицинскую карту” медико-педагогическое заключение вносится только педиатром.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: в следующем списке (врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, психолог, педагог, логопед) следует подчеркнуть специальности врачей и педагогов, осмотревших ребенка. При осмотре ребенка врачом-хирургом также в качестве врача-ортопеда и врача-уролога, подчеркиваются все три специальности.

28. Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России
от 17.04.02 №121
Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Инструкция по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” в автоматизированном режиме работы

1. Дата осмотра: день, месяц, год (например, 01.04.2002 – переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: выбор одного из вариантов (амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; в случае выбора варианта ответа “другое учреждение” ставится галочка левой клавишей “мышки” в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

3. Фамилия, имя, отчество (полностью).

4. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 – переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

5. Пол: выбор одного из трех альтернативных ответов (мужской, женский, интерсекс) путем щелчка левой клавиши “мышки” в соответствующем кружке.

6. Место проживания (по регистрации): для заполнения следующих подпунктов – республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения – выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживаюших в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично п. 6.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта “другое место” ставится галочка левой клавишей “мышки” в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: (этот пункт не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т. е. выбран любой ответ, кроме “семья” в п. 8) либо учится; в остальных случаях вначале с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке выбирается один из вариантов (нет, да) и если “да”, то путем выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки” отмечается один из трех видов учреждений – ясли, детский сад или ясли-сад; в этом случае будет скрыт для заполнения пункт 10, связанный с обучением.

10. Учится: (данный пункт представляется на экране дисплея только после 6-летнего возраста ребенка). Выбор одного из наименований – образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия, и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т. п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т. п.); военное училище – осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле “другое место” нужно левой клавишей “мышки” поставить галочку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: выбор одного из вариантов ответов: (Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

Психомоторная сфера и поведение – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

Интеллект – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующему кружке.

13. Физическое развитие: вначале выбор одного из двух вариантов ответов (нормальное или отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мыши” (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши Enter и затем выбор одного или двух вариантов ответа – дефицит массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мышки”) и/или низкий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мышки”).

14. Биологическое развитие: выбор из встроенного в программу классификатора одного из вариантов (соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

15. Физическая подготовленность: выбор одного из вариантов (ниже средней, средняя, выше средней) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

16. Осанка: выбор одного из вариантов (нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

17. Стопа: выбор одного из вариантов (нормальная, уплощена, плоская) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта “болен”, если отмечено “здоров”, то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов – выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта “болен”, если отмечено “здоров”, то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов – выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. По каждому из диагнозов отмечаются два подпункта: окончательный или предварительный диагноз и необходимость постановки на диспансерный учет (“да” или “состоял на учете ранее”) путем отметки точкой в кружочке с помощью “мышки”.

20. Инвалидность: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из группы болезней (“из них”) появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующей группы заболеваний.

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

23. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

24. Медицинская группа для занятий физической культурой: (заполняется только с момента поступления в учебное заведение – с 6–7 лет, а до этого он закрыт для заполнения), выбор одного из вариантов ответа (основная, подготовительная, специальная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

25. Рекомендации по лечению: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); в остальных случаях с помощью “мышки” точкой в соответствующем кружке отмечаются в каждом из следующих вариантов – лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения, лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория – ответы “да” или “нет”.

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. В случае выбора варианта “нуждается”, открывается пустое поле, в которое с клавиатуры вручную вписывается текст рекомендаций по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения, а также вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа и рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: в следующем списке (врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, психолог, педагог, логопед) против каждой из специальностей врачей и педагогов, осмотревших ребенка, “мышкой” в квадратике ставится галочка. При осмотре ребенка врачом-хирургом также в качестве врача-ортопеда и врача-уролога, галочки ставятся против всех трех специальностей.

28. Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме “Справочник врачей” (верхнее меню “Сервис”), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты по диспансеризации. В дальнейшем, при заполнении поля “Врач”, выбор врача будет происходить из этого классификатора.

Примечание: Переход на предыдущую – при нажатии кнопки >. С помощью кнопки < “Отложить как незаконченную” можно выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже. 16.12.2012



Посмотрите также:
Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний: современный подход
Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний: современный подход

Больше всего людей преждевременно покидают этот мир из-за болезней сердечной сферы – об...
Интралипотерапия Акваликс – удаление жиров без проблем
Интралипотерапия Акваликс – удаление жиров без проблем

 Проблема лишних жиров является актуальной для большинства женщин нашей планеты. Хотя и...
Постная диета
Постная диета

 Постная диета отличная возможность сбросить несколько накопленных за зиму килограмм. Не...
Ксеростомия
Ксеростомия

 Ксеростомия - это сухость в полости рта, она может быть вызвана многими причинами, такими...
Грыжа позвоночника и ее лечение
Грыжа позвоночника и ее лечение

  Грыжа позвоночника – достаточно распространенное заболевание позвоночника, которое...