О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях

> Официальный отдел > Нормативные документы России об охране здоровья граждан > О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях

Министерство Здравоохранения Российской Федерации
ПРИКАЗ 24.10.2002 Москва № 325

В целях реализации Закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” и совершенствования специализированной помощи лицам с психическими расстройствами, возникающими в чрезвычайных ситуациях,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (Приложение).

2. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Р. А. Хальфин) и Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Н. Н. Володин):

в срок до 1 декабря 2002 разработать и представить на утверждение в установленном порядке Программу обучения специалистов на цикле тематического усовершенствования “Психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях”.

3. Директору Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского Минздрава России Т. Б. Дмитриевой:

3.1. В срок до 1 декабря 2002 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке Методические рекомендации по организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

3.2. Осуществлять подготовку и усовершенствование специалистов для оказания психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Программой обучения специалистов на цикле тематического усовершенствования “Психологическая и психиатрическая помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях”.

4. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Р. А. Хальфин):

в срок до 1 июня 2003 проанализировать проведение в субъектах Российской Федерации работы по организации психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях и о результатах анализа доложить заместителю министра.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации В. Б. Корбута.

Министр Ю. Л. Шевченко

Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.10.2002 № 325

Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

1. На период чрезвычайных ситуаций (ЧС) психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим организуется органами управления здравоохранением и руководителями учреждений здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь (далее – учреждения здравоохранения), с использованием действующих отделений “Телефон доверия”, кабинетов социально-психологической помощи, отделений кризисных состояний, врачебных и фельдшерских бригад скорой психиатрической помощи.

2. Перечень подразделений и конкретных специалистов, привлекаемых к участию в оказании психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, утверждается приказом органа управления здравоохранением или руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с Положением о классификации ЧС. Этим же приказом из числа врачей-психиатров назначается руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, который, совместно с указанными в п. 1 настоящего положения учреждениями здравоохранения и подразделениями ВЦМК “Защита” Минздрава России заблаговременно составляет планы организации помощи в ЧС.

Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС принимает участие в организации проведения циклов тематического усовершенствования специалистов по теме: “Психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях”.

3. Па период ЧС:

3.1. В отделениях “Телефон доверия” выделяются отдельные номера телефонов для работы с пострадавшими в ЧС в режиме “Горячая линия”. “Горячая линия” работает ежедневно, круглосуточно, без перерывов.

Номера телефонов “Горячей линии” на период ЧС объявляются населению с использованием средств массовой информации.

3.2. Кабинеты социально-психологической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит:

оказание, в том числе в эпицентре ЧС, амбулаторной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС.

3.3. Отделения кризисных состояний учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит оказание стационарной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС.

3.4. Врачебные и фельдшерские бригады скорой психиатрической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов во взаимодействии с кабинетами социально-психологической помощи, отделениями кризисных состояний, психоневрологическими диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, психиатрическими больницами, принимая вызовы:

– непосредственно от пострадавших при ЧС или их родственников;

– от руководителя-координатора психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;

– от учреждений здравоохранения.

4. Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС не позднее 10 дней после ликвидации последствий ЧС представляет органу управления здравоохранением отчет о проделанной работе с предложениями по улучшению ее организации.

5. Оплата труда специалистов учреждений здравоохранения, работающих в 24 часовом режиме на период ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. /table> 16.12.2012



Посмотрите также:
Что делать при гриппе?
Что делать при гриппе?

  Грипп является тяжелой вирусной инфекцией. Это острое заболевание, отличающееся...
Инновационный метод восстановления покровов человека при ожоге
Инновационный метод восстановления покровов человека при ожоге

  Несмотря на то, что современная медицина развивается семимильными шагами, проблема ожогов...
Кальцийсодержащие препараты для детей
Кальцийсодержащие препараты для детей

 Современной проблемой многих детишек является дефицит  в организме такого полезного...
Блефарит: как бороться?
Блефарит: как бороться?

Блефарит – это наиболее часто встречающееся воспаление ресничного края век, им может...
Атопическая экзема
Атопическая экзема

Атопическая экзема, или дерматит, встречается примерно у 15-20% людей, с этим заболеванием...