Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

> Официальный отдел > Нормативные документы Санкт-Петербурга и Ленинградской Области об охране здоровья граждан > Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения о региональном планировании и финансовом обеспечении медицинской помощи в Санкт-Петербурге

1. Медицинская помощь является составной частью системы охраны здоровья и направлена на сохранение и восстановление здоровья человека путем осуществления своевременных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на уровне современного развития медицинской науки и медицинских технологий с учетом медико-демографических, социально-экономических и культурно-исторических особенностей Санкт-Петербурга.

2. В Санкт-Петербурга осуществляется региональное планирование медицинской помощи в форме региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения, которые утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в качестве законов Санкт-Петербурга.

3. В Санкт-Петербурге обеспечивается оказываемая гражданам бесплатно общедоступная медицинская помощь в пределах гарантированных государством программ и стандартов (далее - гарантированная медицинская помощь).

Финансовое обеспечение гарантированной медицинской помощи осуществляется на основе утвержденных ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи и региональной программы развития здравоохранения.

4. Для более полного удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге оказываются медицинские услуги на возмездной основе.

Статья 2. Область действия закона

Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, субъектов медицинского страхования по вопросам планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге в части, неурегулированной федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Общая структура медицинской помощи в Санкт-Петербурге

1. Гарантированная медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги на возмездной основе могут в установленном порядке предоставляться в Санкт-Петербурге любыми медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинскими учреждениями и частнопрактикующими врачами частной системы здравоохранения.

Медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи могут оказывать медицинскую помощь только в пределах тех видов и объемов, которые соответствуют лицензии и аккредитации, полученными ими в установленном порядке.

Медицинский персонал медицинских учреждений подлежит обязательной сертификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Деятельность врачебного и среднего медицинского персонала на соответствующих должностях разрешается только при наличии государственного сертификата установленного образца.

2. В Санкт-Петербурге гражданам предоставляются все основные виды амбулаторно-поликилинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, реабилитации и санаторно-курортного лечения, осуществлются профилактические, в том числе противоэпидемические, мероприятия.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях амбулаторного типа, а лицам, которые по медицинским показаниям не могут посетить медицинское учреждение, такая помощь оказывается на дому.

Стационарная медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях больничного типа при заболеваниях, требующих сложных комплексных методов обследования или лечения или постоянного квалифицированного наблюдения. Экстренную стационарную помощь оказывают стационары, имеющие для этого необходимые условия и отвечающие требованиям, установленным Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам на месте при угрожающих их жизни и здоровью состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно медицинскими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. В случае отказа от оказания скорой медицинской помощи или непринятия мер к ее предоставлению лица, виновные в таком отказе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скорая медицинская помощь оказывается в установленном порядке специализированной службой скорой медицинской помощи Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Неотложную медицинскую помощь оказывают гражданам в местах их проживания (на дому, в гостинице и т. д.) при острых заболеваниях и состояниях, требующих неотложной помощи, врачи пунктов (отделений) неотложной помощи при территориальных поликлиниках или иных территориальных медицинских учреждениях.

Реабилитация и санаторно-курортное лечение предоставляются в специализированных учреждениях по специальным направлениям гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в соответствующих этапах восстановительного лечения.

3. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Перечень и виды льгот при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга на уровне не ниже установленного Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Основы регионального планирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Статья 4. Разработка региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения в Санкт-Петербурге

1. Региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается на каждый очередной год, начиная с 1998 года. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге разрабатывается на срок не менее трех лет, начиная с 1998 года.

2. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения разрабатываются в порядке, определенном губернатором Санкт-Петербурга.

3. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения должны обеспечивать:

удовлетворение потребностей населения в Санкт-Петербурге в качественной медицинской помощи всех необходимых видов и объемов;

реализацию государственной политики и общественных интересов в области охраны здоровья;

реализацию законных прав граждан и пациентов;

увязку (согласование) планов оказания медицинской помощи и мероприятий по развитию здравоохранения по ресурсам, медицинским учреждениям и срокам;

единую координацию деятельности в Санкт-Петербурге всех медицинских учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

единое планирование в Санкт-Петербурге размещения медицинских учреждений и распределения организационных, материально-технических и других ресурсов систем здравоохранения;

сбалансированное и эффективное использование ресурсов систем здравоохранения;

согласованное и комплексное решение региональных и отраслевых задач;

создание благоприятных условий для осуществления реформы здравоохранения, реализации наиболее перспективных форм организации медицинской помощи, распространения эффективных медицинских технологий, разработки приоритетных направлений медицинской науки.

4. Губернатор Санкт-Петербурга несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение сроков подготовки и представления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения.

Статья 5. Ежегодная региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Ежегодная региональная программа определяет расчетный базовый уровень прогнозируемых потребностей в медицинской помощи на очередной год при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и территориального свободного финансового баланса.

Ежегодная региональная программа должна в обязательном порядке содержать:

анализ эпидемиологической ситуации, сложившегося уровня и результатов оказания медицинской помощи, экономических, демографических, экологических и иных характеристик, влияющих на потребность населения Санкт-Петербурга в медицинской помощи;

план оказания в очередном году медицинской помощи всех видов, объемов и условий оказания гражданам в Санкт-Петербурге, содержащий обоснование потребностей в ресурсах всех видов, в том числе, для гарантированной медицинской помощи - с указанием стандартов, расходов, норм и нормативов расходов, в пределах которых планируется финансирование за счет государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга и средств обязательного медицинского страхования;

территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе, соглашение о тарифах на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию на очередной год, прогноз объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и заявку на общую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

характеристику видов, объемов и условий оказания медицинской помощи и соответствующих расходов, для которых на планируется гарантированное государством финансовое обеспечение;

структуру и распределение источников финансирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге, в том числе, гарантированной медицинской помощи, оказываемой на безвозмездной для граждан основе.

Статья 6. Представление ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Проект ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге, а также итоги оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге за предшествующий период, заявку на ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на медицинскую помощь и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном году представляются в Законодательное собрание губернатором Санкт-Петербурга либо вице-губернатором по поручению губернатора не менее чем за три месяца до установленного законом срока представления в Законодательное собрание проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной год.

Статья 7. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге

1. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге должна в обязательном порядке включать:

прогноз развития эпидемиологической ситуации и потребности в медицинской помощи в Санкт-Петербурге всех видов;

концепцию регионального развития здравоохранения в Санкт-Петербурге;

систему мероприятий по развитию здравоохранения в Санкт-Петербурге;

генеральный план развития сети учреждений здравоохранения в Санкт-Петербурге;

ресурсное обеспечение программы;

организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

2. Губернатор Санкт-Петербурга или по поручению губернатора вице-губернатор Санкт-Петербурга представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга проект региональной программы развития здравоохранения в Санкт-Петербурге не позднее, чем за шесть месяцев до начала первого года программы.

3. Комплексные, целевые и другие программы развития в области здравоохранения, финансируемые полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, должны соответствовать утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга региональной программе развития здравоохранения в Санкт-Петербурге.

Глава 3. Государственные гарантии финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Статья 8. Основные меры по финансовому обеспечению гарантированной медицинской помощи

1. Гарантии государственной власти Санкт-Петербурга по финансированию гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге обеспечиваются:

реализацией государственных минимальных социальных и других государственных стандартов, региональной тарифной системы, других социальных и финансовых норм и нормативов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в региональных программах оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;

закреплением в бюджете Санкт-Петербурга состава расходных статей и объемов финансирования, предусмотренных утвержденными региональными программами оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;

законодательным установлением обязательного минимального уровня бюджетного финансирования расходов на содержание и развитие системы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

иными финансово-экономическими, правовыми и организационными мерами, направленными на обеспечение финансовых потребностей гарантированной медицинской помощи.

2. При расчете территориального сводного финансового баланса, разработке и утверждении бюджета Санкт-Петербурга производится закрепление стабильных источников финансирования гарантированной медицинской помощи.

3. Расходы по содержанию государственных и муниципальных медицинских учреждений Санкт-Петербурга в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной региональной программой оказания медицинской помощи средствами обязательного медицинского страхования, должны финансироваться из государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга.

4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодно устанавливает:

перечень местных налогов, сборов и штрафов, за счет которых формируются резервные и целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования медицинской помощи и развития здравоохранения, а также утверждает положения о таких фондах;

льготы по налогам, сборам, и иным платежам в бюджет для медицинских учреждений.

5. В Санкт-Петербурге по решению Правительства Санкт-Петербурга может быть введена региональная тарифная система, обеспечивающая более высокий уровень оплаты труда работников систем здравоохранения по сравнению с единой тарифной системой.

Статья 9. Обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи

В Санкт-Петербурге устанавливается обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи.

Доля бюджетных расходов на финансирование здравоохранения, включая годовую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, начиная с 1998 года не может составлять менее _____________ процентов расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе, на развитие здравоохранения не менее _____________ процентов средств, запланированных в расходной части бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение.

Статья 10. Защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования

В Санкт-Петербурге гарантируется защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования медицинской помощи, включая платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Индексация размеров бюджетного финансирования медицинской помощи осуществляется не реже, чем раз в квартал.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 11. Экспертный совет по организации и экономике здравоохранения

В целях обеспечения научной и методологической обоснованности решения организационных и экономических проблем здравоохранения в Санкт-Петербурге создается совещательный орган - Экспертный Совет по организации и экономике здравоохранения, который формируется губернатором Санкт-Петербурга по представлению Комитета по здравоохранению и действует на основании положения об Экспертном Совете, утвержденном губернатором Санкт-Петербурга.

Экспертный Совет:

разрабатывает единые методологические основы организационных и экономических взаимоотношений в системе оказания медицинской помощи;

осуществляет научное руководство комплексным анализом итогов и результатов оказания медицинской помощи, деятельности и развития систем здравоохранения;

участвует в разработке концепций, региональных, комплексных и целевых программ в области здравоохранения;

участвует в решении вопросов координации деятельности субъектов системы оказания медицинской помощи;

участвует в разработке и решении других вопросов здравоохранения, определенных в соответствии с положением об Экспертном Совете.

Статья 12. Переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Изданные до введения в действие настоящего Закона акты мэра или губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов или Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которые в соответствии с настоящим Законом могут регулироваться только законами Санкт-Петербурга, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов. 06.12.2012



Посмотрите также:
Причины появления повышенного давления
Причины появления повышенного давления

  Мы испытываем давление постоянно, ежедневно, со всех сторон – начальник, реклама,...
Виды наркомании и наркотических веществ
Виды наркомании и наркотических веществ

 Наркотик представляет собой химическое вещество, которое способно вызывать у человека...
Влияние различных типов бань на организм человека
Влияние различных типов бань на организм человека

 Мало кто сомневается в пользе бани, независимо от ее типа. Бани бывают самыми разными,...
Стадии кариеса
Стадии кариеса

  Кариес представляет собой заболевание, при котором происходит поражение верхних слоев...
Открытие в области стоматологии
Открытие в области стоматологии

Буквально несколько недель назад, американские ученые обнаружили, что в организме человека...