Ограниченные возможности перестают быть ограниченными

> Газета Медицинские Ведомости > Медицинские Ведомости № 12(55) декабрь 2002 года > Ограниченные возможности перестают быть ограниченными

В преддверии Всемирного дня инвалидов в Комитете по образованию состоялся “круглый стол”, посвященный “Реабилитации детей с ограниченными возможностями средствами дополнительного образования”. Сегодня в школах города занимаются 10 535 детей с отклонениями в развитии. Из них 4,5 тысячи учатся из-за болезни дома, 2 тысячи – в специализированных классах, 293 нуждаются в длительном лечении и постоянно находятся в санаториях. 5,5 тысячи детей – инвалиды. Понятно, что трудностей в их жизни предостаточно.

Только 300 ребят за последние годы сумели вырваться за пределы замкнутого круга и перейти из специализированных школ в обычные. Но таких счастливчиков единицы. Большинству сложно куда-нибудь поехать, отдохнуть, заняться любимым делом – к сожалению, городская инфраструктура практически не приспособлена к передвижению инвалидов. В этих условиях система дополнительного образования, центры и клубы, расположенные рядом с домом, часто становятся единственным выходом, той отдушиной, которая и дает людям надежду. Ведь у многих детей сохранный интеллект, это умные, способные ребята, и если грамотно организовать учебу, быт, досуг – их жизнь станет намного интереснее, полноценнее.

В Адмиралтейском районе, скажем, сотрудничают коррекционная школа № 5 и ДК молодежи “У Вознесенского моста”; школа № 522 и ДЮМ техники и ремесел. Школа № 616 “Динамика”, где учатся дети с тяжелейшими поражения центральной нервной системы, двигательного аппарата, и дом творчества “Измайловский”. В Василеостровском районе школа № 4 дружит с центром “Семья” и клубом “Олимпикс”. В Московском районе 613-й школе всегда идут навстречу клуб “Пулковец” и дом техники и творчества. И эти примеры можно продолжить.

Ребята с ограниченными возможностями участвуют в фестивале “Вера. Надежда. Любовь”, который в этом году состоялся 10 декабря, конкурсе “Петербургские мечтатели” и “Поющие руки” для глухих и слабослышащих детей. Они посещают театры, изостудии, различные кружки, центры технического творчества, компьютерные клубы. В ДКМ создан отдел по работе с детскими домами, школами-интернатами, и там постоянно проводится целый комплекс мероприятий. Занимаются ребята с проблемами в развитии (по мере сил и возможностей) и спортом, а лучшие становятся олимпийцами. Все это – судьбе наперекор, ведь в городе до сих пор нет спортивной школы для таких детей.

Но проблем еще более, чем достаточно. Слабо задействованы подростковые клубы, остро не хватает средств, мешает и ведомственная разобщенность. И хотя “правильных” законов достаточно, на деле они исполняются слабо.

28.11.2012


Посмотрите также:
Лечение зубов
Лечение зубов

Выбирать стоматологию для лечения зубов стоит с ответственностью. Когда вы в первый раз...
Массажные пояса Zenet
Массажные пояса Zenet

Лишний вес — это проблема многих современных людей. Офисные сотрудники ведут...
Биоревитализация
Биоревитализация

 Биоревитализация – это один из методов так называемой альтернативной медицины,...
Детская стоматология в Санкт-Петербурге что нужно знать родителям
Детская стоматология в Санкт-Петербурге что нужно знать родителям

Рано или поздно каждая семья сталкивается с необходимостью посещения детской стоматологии. При...
Проблемы с кожей осенью: как с ними справиться?
Проблемы с кожей осенью: как с ними справиться?

Наступление осени принесло с собой существенную разницу температуры в дневное и ночное время....