Официальный отдел

> Газета Медицинские Ведомости > Медицинские Ведомости № 8(51) август 2002 года > Официальный отдел

ДОКУМЕНТЫ
Центр Госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге
Главный государственный санитарный врач по Санкт-Петербургу
ПРЕДПИСАНИЕ
5 августа 2002 года №4
Санкт-Петербург

Согласно сообщению Минздрава России от 24.07.2002 г. № 2510/7473, в Российской Федерации начали регистрироваться случаи отравления населения от употребления грибов, в т. ч. со смертельными исходами. Учитывая изложенное,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запретить реализацию консервированных и сухих грибов домашнего приготовления.

Главный государственный санитарный врач по Санкт-Петербургу B. И. КУРЧАНОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2002 года № 1420-ра О порядке установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 “О государственном регулировании цен на лекарственные средства”, от 30.07.1994 № 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”, от 07.03.1995 № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”:

1. Установить с 01.09.2002 для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы следующие предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок (без учета налога на добавленную стоимость):

1.1. Для организаций оптовой торговли независимо от количества посредников:

1.1.1. На наркотические лекарственные средства, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 (далее – Перечень № 1) – не более 30%:

– от фактической отпускной цены отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя);

– от контрактной цены иностранного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

1.1.2. На лекарственные средства, не включенные в Перечень № 1, – не более 15%:

– от фактической отпускной цены отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя);

– от контрактной цены иностранного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

1.2. Для организаций розничной торговли:

1.2.1. На лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 425-р (далее – Перечень № 2), – не более 25% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

1.2.2. На лекарственные средства, не включенные в Перечень № 2, – не более 35% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой поставщик фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т. п.).

2. При отпуске производителями лекарственных средств организациям оптовой торговли или аптечным организациям (прямые поставки от производителя) по договору комиссии с предоставлением комиссионного вознаграждения цена на лекарственные средства, реализуемые организациями оптовой и розничной торговли, не должна превышать фактическую отпускную цену производителя (но не выше зарегистрированной) с учетом установленной предельной оптовой или розничной надбавки (независимо от количества участников в товародвижении).

3. При поставке организациями оптовой торговли лекарственных средств аптечным организациям по договору комиссии по ценам, сформированным организацией оптовой торговли с использованием суммарной оптовой и розничной надбавок с предоставлением комиссионного вознаграждения аптечным организациям, указанная розничная цена не должна превышать отпускную цену производителя (не выше зарегистрированной отпускной цены) с учетом установленного предельного уровня торговых надбавок.

Формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок могут организации оптовой торговли, содержащие на своем балансе аптеки без образования юридического лица, но имеющие лицензию на право розничной торговли, при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену.

4. Остатки лекарственных средств не подлежат переоценке и реализуются с установленными ранее торговыми надбавками.

5. Считать утратившим силу с 01.09.2002 распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 01.03.1993 № 140-р “О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения”.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга – председателя Комитета по труду и социальной защите населения Дербина В. Г. и вице-губернатора Санкт-Петербурга – председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ветлугина С. Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев

Информационная доступность и Единая информационная система ОМС Санкт-Петербурга

І. Основные источники информации о системе ОМС для граждан в Санкт-Петербурге

Организации, обязанные информировать граждан о системе ОМС в Санкт-Петербурге:

– Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга – управление организации защиты прав застрахованных граждан;

– Страховые медицинские организации (СМО) – отделы защиты прав застрахованных граждан, пункты выдачи страховых медицинских полисов ОМС;

– Лечебно-профилактические учреждения – справочные службы, “немая” справка, общение с медицинскими работниками;

– “Страхователь” – предприятия и организации, заключившие договор ОМС в отношении своих работников – представители Страхователя;

– Комитет по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга (КЗО). Интернет о системе ОМС:

– Свои сайты имеют КЗО, СМО, Федеральный фонд ОМС РФ (www. ffoms. ru) и Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга (www. tfoms. spb. ru);

– Во втором полугодии 2002 года появится общедоступный сайт Единой информационной системы Санкт-Петербурга (ЕИС ОМС), который будет включать блоки:

Общие сведения о системе ОМС и ЕИС ОМС; Информацию об участниках системы ОМС и контактах; Модули ЕИС ОМС для граждан, позволяющие определить страховую принадлежность и амбулаторно-профилактические учреждения, обслуживающие любой, запрашиваемый гражданином адрес на территории Санкт-Петербурга.

ІІ. Единая информационная система ОМС Санкт-Петербурга и защита прав пациентов

Единая информационная система ОМС Санкт-Петербурга (далее – ЕИС ОМС) – совокупность организационных и технологических мер и средств, обеспечивающих взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования на основе Единого информационного стандарта. Единый информационный стандарт включает:

– Программное и техническое обеспечение,

– Единую телекоммуникационную сеть,

– Форматы и порядок информационного обмена,

– Систему информационной безопасности.
 

Cтруктура ЕИС ОМС определяется функциональными связями участников системы ОМС Санкт-Петербурга (Схема прилагается). Структура Регистра ОМС вытекает из правоотношений участников системы ОМС Санкт-Петербурга (Схема прилагается). ЕИС ОМС в широком смысле обеспечивает охрану прав пациентов, которая заключается в создании системы мер, обеспечивающих основную деятельность и информационное взаимодействие медицинских учреждений, страховых медицинских организаций и Территориального фонда системы ОМС, а, следовательно, и необходимые условия для осуществления гражданами всех своих прав в обязательном медицинском страховании. В узком смысле, ЕИС ОМС обеспечивает меры защиты следующих прав граждан:

– Всеобщность и непрерывность обязательного медицинского страхования,

– Получение медицинской помощи на всей территории РФ,

– Сохранение врачебной тайны и безопасность конфиденциальных сведений,

– Выбор лечебного учреждения в системе ОМС,

– Выбор страховой медицинской организации,

– Самозащиту прав граждан.
 

Права граждан обеспечиваются созданием сводного Регистра ОМС, который позволяет:

– Фиксировать правоотношения субъектов ОМС в режиме реального времени,

– Организовать полноценный учет обязательного медицинского страхования граждан и регистрацию других субъектов системы ОМС Санкт-Петербурга.

III. Некоторые статистические сведения о системе ОМС Санкт-Петербурга по состоянию на 01.05.2002:

Количество страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан на территории Санкт-Петербурга – 25.

Количество лечебно-профилактических учреждений (юридических лиц), включенных в систему ОМС Санкт-Петербурга – 217. Общая численность застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан в Санкт-Петербурге – 4 850 308 чел. Застрахованы по договорам ОМС работающих граждан (по месту работы) – 1 518 055 чел. – 31,3 % от общей численности застрахованных, или 55 % количества занятого населения в Санкт-Петербурге. Структура контингентов граждан застрахованных по месту работы:

– жители Санкт-Петербурга – 1 316 884 чел. – 86,8 %;

– жители Ленобласти – 174 353 чел. – 11,5 %;

– иногородние граждане РФ и иностранцы – 26 818 чел. – 1,7 %.

28.11.2012


Посмотрите также:
Спортивный зал - дома
Спортивный зал - дома

Худеем  и поправляем здоровье!   Многие люди с лишним весом, желая похудеть,...
Кому подходят контактные линзы?
Кому подходят контактные линзы?

В последнее времямягкие контактные линзы (МКЛ) становятся все более популярными во всем мире и...
Гребной тренажер
Гребной тренажер

На сегодняшний день многие молодые люди озабочены приобретением идеальных форм тела. Как...
Компьютеризация медицинских учреждений
Компьютеризация медицинских учреждений

 Так ли уж сильно нужна компьютеризация в медицинских учреждениях? Ведь зачастую в...
Восстановление просвета артерий с помощью стентирования
Восстановление просвета артерий с помощью стентирования

  C тентирование – это на сегодняшний день, малоизвестный медицинский термин в...