ОМС, ЛПУ и налоги

> Официальный отдел > Реформа здравоохранения > ОМС, ЛПУ и налоги

28 декабря 1999 года в Управлении президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления состоялось совещание, в котором участвовали: заместитель начальника Управления президента РФ по вопросам местного самоуправления – Зеленкин Виктор Васильевич, начальник отдела социально-экономических проблем Управления президента РФ – Трунов Сергей Александрович, начальник управления здравоохранения администрации города Костромы – Макарова Тамара Ульмасовна, начальник управления здравоохранения администрации города Твери – Иванова Лариса Сергеевна, начальник управления здравоохранения администрации города Владимира – Курючкин Николай Анатольевич, начальник управления здравоохранения администрации города Ижевска – Ушнурцев Михаил Юрьевич, начальник управления здравоохранения администрации города Томска – Адамян Альберт Тигранович, директор Ассоциации “Муниципальное здравоохранение” – Елисеенков Юрий Вячеславович, главный специалист Ассоциации “Муниципальное здравоохранение”, ответственный секретарь секции “Муниципальное здравоохранение” СРГ – Ковалева Ольга Игоревна.
На совещании были определены проблемы муниципального здравоохранения, требующие решения на уровне федеральных структур власти:
– взаимодействия Министерства здравоохранения РФ и муниципального здравоохранения, т. е. временного отсутствия такового взаимодействия,
– деятельность ФОМС в строгом соответствии с законом РФ об обязательном медицинском страховании, отсутствие единой системы работы региональных ФОМС и их взаимодействие с муниципальным здравоохранением,
– программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, а также другие федеральные медицинские программы, которые должны соответствовать средствам, выделяемым федеральным бюджетом на исполнение данных программ, и обеспечиваться финансированием,
– изменение механизма предоставления и распределения льгот, (в том числе льготного лекарственного обеспечения), и передачи их в ведение социальных служб,
– катастрофическое положение с оснащением лечебных учреждений городов медицинской техникой и оборудованием,
– противоречие федеральных законов и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность здравоохранения.
На основании результатов совещания начальник управления здравоохранения города Томска и сотрудники администрации города подготовили анализ проблем налогового законодательства в здравоохранении и предложения по конкретной доработке указанного законодательства совместно с заинтересованными государственными органами (в части налогообложения медицинских учреждений, оказывающих услуги по программам обязательного медицинского страхования).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о статусе деятельности и налогообложении доходов медицинских учреждений при оказании услуг в системе обязательного медицинского страхования
Деятельность медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования является предпринимательской (коммерческой) экономической деятельностью.
Медицинские учреждения освобождены от уплаты налога по доходам от этой деятельности до введения в действие Федерального закона “Часть вторая Налогового кодекса”.
Медицинские учреждения не освобождены по отчетности перед ГНС по доходам от указанной выше деятельности, а также регистрации в качестве плательщиков налогов по указанной деятельности.
Медицинские учреждения, являющиеся бюджетными организациями, обязаны были до введения в действие Федерального закона “Бюджетный кодекс РФ”, отражать доходы по указанной деятельности в соответствии с Инструкцией № 48 от 20.08.98 г. ГНС РФ “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы”.
Медицинские учреждения, не являющиеся бюджетными организациями, обязаны отражать доходы по указанной деятельности в соответствии с Инструкцией № 37 от 10 августа 1995 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” (в ред. от 25.08.98 г.).

В статье 34 Конституции РФ от12.12.1993 г. введено родовое понятие “экономическая деятельность” и сказано, что экономическая деятельность подразделяется на “предпринимательскую” и “иную”.
В статье 2 Закона РФ от 28.06.91г. №1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” сказано: “Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения,..., а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.”
В статье 11 Федерального закона РФ от 31.07.98г.,
№146-ФЗ “Налоговый кодекс Российской Федерации” (Часть первая) установлено: “Лица” (лицо) – организации и (или) физические лица”.
Статья 20 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” гласит: медицинскую помощь в системе медицинского страхования (обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование) оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, аккредитованные в установленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
Таким образом: “Медицинское учреждение” – это специальный термин, применяемый Законом о медицинском страховании для юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.
В примечании к пункту 1.1.1. Инструкции № 37 от 10 августа 1995 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” сказано:
“К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы)”.
В пункте 1 Инструкции № 48 от 20.08.98 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы” сказано, что бюджетными организациями являются некоммерческие организации (учреждения), финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы).
С 14.07.99 года вступил в силу Закон РФ № 159 ФЗ “О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации”. Согласно этому Закону (ст.1) с 1 января 2000 года вводится в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый 17.07.1998 года.
В соответствии со статьями 41,42 Бюджетного кодекса РФ с января 2000 г. все доходы от платных услуг, доходы иной деятельности (доходы, полученные от предоставления медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, доходы, полученные от предоставления медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию, доходы, полученные от так называемых “платных услуг”), оказываемой медицинскими учреждениями, являющимися бюджетными организациями, являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета и должны быть учтены в качестве таковых в бюджетном учете согласно п.2 ст.42 Бюджетного кодекса РФ – “доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета, … как доходы от оказания платных услуг”.
При этом до сведения бюджетных учреждений по состоянию на 17.01.2000 г. порядок бухгалтерского учета указанных выше доходов бюджетных учреждений в качестве доходов бюджета, а также порядок бюджетного учета не доведен.
Порядок бухгалтерского учета необходим во избежание возможных нарушений бухгалтерского учета и во избежание конфликта с Министерством по налогам и сборам, поскольку все доходы бюджетных учреждений (п.1,п.2 ст.161 Бюджетного кодекса: бюджетное учреждение – организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями) – должны быть доходами соответствующего бюджета. Соответственно с этих доходов неправомерно платить налоги, в том числе и единый налог на вмененный доход, который должны были платить медицинские учреждения в соответствии с законом “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”, так как в соответствии с законодательством РФ доходы бюджета налогами облагаться не могут.
В то же время в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Статья 50 ГК РФ, ч.2. п.3. устанавливает: “Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям”. (Ст. 50 ч.1 “Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве таковой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческая организация).
Таким образом: медицинские учреждения, созданные в форме некоммерческих организаций, могут в силу закона вести предпринимательскую деятельность.
В статье 2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: “...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке”.
Согласно статье 24 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений.
В Приложении к приказу Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 сказано, что рентабельность является основным финансовым показателем эффективности деятельности предприятия (организации):
Рентабельность показывает эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции (услуг). Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли от реализованной продукции (услуг) к объему затрат на производство реализованной продукции (услуг).
Статья 23 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” говорит: “Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) – это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программ медицинского страхования. Договор должен содержать: ... стоимость работ и порядок расчетов...”.
Пункт 10 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1018 говорит, что к расходам по обязательному медицинскому страхованию относится оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов.
Пункт 5 Инструкции № 48 от 20.08.98 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы” говорит: “Доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности”.
В соответствии со статьей 2 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В соответствии со статьей 2 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием.
В соответствии со статьей 14 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций.
Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10 процентов общего пакета акций страховой медицинской организации.
В статье 15 Закона “О медицинском страховании граждан в РФ” сказано, что страховая медицинская организация обязана: осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой (непредпринимательской) основе. В то же время для медицинского учреждения такой нормы Закон не устанавливает.
Деятельность медицинских учреждений, указанных Законом, прямо направлена на получение прибыли (достижение рентабельности) от оказания медицинских услуг в соответствии с договором между субъектами медицинского страхования – медицинским учреждением и страховой медицинской организацией. Деятельность медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования указанным Законом определена как самостоятельная в силу того, что эта деятельность осуществляется на основе договора, который является соглашением сторон (медицинское учреждение в силу Закона самостоятельно решает вопрос участия или неучастия в такой деятельности по оказанию услуг).
Направленность деятельности медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования на рентабельность (прибыль) прямо установлена Законом. Тот факт, что в конкретных тарифных соглашениях тарифная (плановая) рентабельность (прибыль) может быть участниками соглашения запланирована равной нулю, не может изменить нормы Закона по воле указанных договаривающихся сторон соглашения. Эта ситуация является всего лишь очередным этапом договорного процесса и всего лишь отражает данное в конкретный период времени состояние рынка медицинских услуг в данном регионе. Подобно тому, как возможное отсутствие плановой рентабельности (прибыли) в тарифном соглашении (договоре купли-продажи) любого производителя услуг, например энергетических, не меняет фактического статуса деятельности их производителя.
Более того, отсутствие или наличие плановой (тарифной) рентабельности/прибыли в генеральном тарифном соглашении об оказании услуг, тем не менее, не означает автоматическое и гарантированное получение фактической прибыли (рентабельности) или убытков у конкретного медицинского учреждения, оказывающего услуги. В данном случае возможны как фактические убытки при наличии плановой (тарифной) рентабельности/прибыли, так и фактическая прибыль при плановой (тарифной) рентабельности/прибыли, равной нулю. Все на рынке услуг зависит от самостоятельной экономической деятельности конкретного самостоятельного хозяйствующего субъекта (медицинского учреждения).
Медицинским учреждениям, указанным Законом “О медицинском страховании граждан в РФ”, предоставлена льгота при налогообложении доходов, полученных по деятельности в системе обязательного медицинского страхования.
В статье 25 Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ” установлено: “Доходы от деятельности медицинских учреждений при выполнении программ обязательного медицинского страхования налогами не облагаются”.
В соответствии с действовавшим и действующим налоговым законодательством льгота по уплате налога может быть предоставлена только плательщику такового налога, например, в случае налога на прибыль, организации, ведущей предпринимательскую деятельность.
Статья 1 Закона РФ от 24.12.91 г. № 2116 -1 устанавливает, что плательщиками налога на прибыль являются: предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность”.
Таким образом:
Деятельность медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования является предпринимательской (коммерческой).
Медицинские учреждения освобождены от уплаты налога по доходам от этой деятельности до введения в действие Федерального закона “Налоговый кодекс РФ (Часть вторая)”.
В пункте 22 Инструкции № 48 от 20.08.98 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы” сказано, что “Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы и зарегистрированные в налоговом органе как плательщики налога на прибыль, по окончании года, не позднее 15 марта и за квартал, не позднее
30-го числа, следующего за отчетным периодом, предоставляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет по форме 2 “Отчет о прибылях и убытках”...”.
Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ,... осуществляющие предпринимательскую деятельность, предоставляют отчетность в соответствии с Инструкцией № 37 от 10.08.95 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”.
Таким образом:
Медицинские учреждения не освобождены по отчетности перед ГНС по доходам от указанной выше деятельности, а также регистрации в качестве плательщиков налогов по указанной деятельности (бюджетные организации – до введения в действие Федерального закона “Бюджетный кодекс РФ”, до 01.01.2000 г.).
Медицинские учреждения, являющиеся бюджетными организациями, обязаны были до введения в действие Федерального закона “Бюджетный кодекс РФ” отражать доходы по указанной деятельности в соответствии с Инструкцией № 48 от 20.08.98 г. ГНС РФ “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы”.
Медицинские учреждения, не являющиеся бюджетными организациями, обязаны отражать доходы по указанной деятельности в соответствии с Инструкцией № 37 от 10 августа 1995 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” (в ред. от 25.08.98 г.).
27.12.91 г. был принят и вступил в законную силу Закон РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.
Он определял общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
Законодательные акты, которыми регулировалось установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам составляли (и составляют до принятия части второй Налогового кодекса) налоговое законодательство Российской Федерации.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее – налоги), взимаемых в установленном порядке, образовывала налоговую систему.
Плательщиками налогов являлись юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена была обязанность уплачивать налоги.
Объекты налогообложения устанавливались законодательными актами.
Налоговые льготы устанавливались законодательными актами.
По налогам могли устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:
– освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
– целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
– прочие налоговые льготы.
Льготы по всем налогам применялись только в соответствии с действующим законодательством.
Обязанности налогоплательщика возникали при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.
Налогоплательщик имел право:
– пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;
– представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
– знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
– представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;
– в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;
– другие права, установленные законодательными актами.
Вместе с тем медицинские учреждения, оказывающие услуги при выполнении программ обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим еще законодательством – Законом “О медицинском страховании граждан в РФ”, имеют и льготы по налогу в том числе и налогу на прибыль, и налогу на пользователей автомобильных дорог.
Верховным Советом Российской Федерации был рассмотрен, принят и вступил в законную силу законодательный акт прямого действия – Постановление Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О медицинском страховании граждан в РСФСР” N 4743-1 от 2.04.93 г.
В пункте 2 указанного Постановления сказано, что до 25.04.93 г. все нормативные акты министерств и ведомств, противоречащие указанному Закону должны быть пересмотрены и отменены.
Государственной налоговой службой Российской Федерации была издана Инструкция от 6 марта 1992 г. № 4 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”.
Однако в указанной инструкции (на примере этой инструкции) указанное постановление не было исполнено и соответственно уже в настоящее время, при подготовке проекта Федерального закона “Налоговый кодекс РФ (Часть вторая)”, указанное освобождение медицинских учреждений по доходам от услуг, оказываемых при выполнении программ обязательного медицинского страхования, предусмотрено не было.
Право на налоговые льготы у налогоплательщика возникает с момента вступления в силу закона, устанавливающего льготу (при отсутствии в его тексте специальных указаний), а не с момента приведения действующих инструкций в соответствие с вступившим в силу законодательным актом.
Вступление в силу законодательного акта (при отсутствии в его тексте специальных указаний) означает, что с этого момента все содержащиеся в законе нормы и положения действуют в полном объеме на всей территории Российской Федерации.
Отсутствие инструктивных материалов, разъясняющих норму закона, не является основанием для ее неприменения и, в частности, не может ухудшать положение налогоплательщика по сравнению с тем, которое установлено законом.
Об этом же говорится и в Указе Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Законов” от 05.04.94 г. № 662.
31 июля 1998 года принят Федеральный закон № 147-ФЗ “О Введении в действие части первой Налогового кодекса РФ”. В статье 2 указанного закона сказано о признании утратившими силу с 1 января 1999 года:
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11,
ст. 527; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 23, ст. 824), за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21;
В статье 2 указанного закона сказано о том, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса.
Изданные до введения в действие части первой Налогового кодекса нормативные правовые акты президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации по вопросам, которые, согласно части первой Налогового кодекса, могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
В статье 5 указанного закона сказано, что до введения в действие части второй Налогового кодекса в пункте 5 статьи 3, пунктах 1 и 2 статьи 9, части первой статьи 19, пунктах 1 и 2 статьи 24, статье 25, пункте 1 статьи 38, статье 39, абзаце третьем пункта 2 статьи 45, статье 53, пункте 2 статьи 56, пункте 3 статьи 57, пунктах 1 и 2 статьи 58 ссылки на положения Налогового кодекса приравниваются к ссылкам на Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
Таким образом, сложилась коллизия федерального налогового законодательства и кризис экономической системы здравоохранения.
С одной стороны, закон о медицинском страховании в части налогообложения медицинских учреждений по доходам от услуг, оказываемых по программам обязательного медицинского страхования, не был признан утратившим силу. С другой стороны, введено новое понятие – “отдельные законы о налогах”. В настоящее время все медицинские учреждения в России руководствуются налоговым законом “О медицинском страховании граждан в РФ”. Однако, в случае однозначного несохранения имеющейся в Законе “О медицинском страховании граждан в РФ” нормы закона об освобождении медицинских учреждений, оказывающих услуги по программам обязательного медицинского страхования (государственного социального страхования!), в Федеральном законе “Налоговый кодекс РФ (Часть вторая)”, с даты введения последнего в действие все медицинские учреждения в России утратят свою льготу. При этом утратят уже со дня введения в действие Федерального закона “Налоговый кодекс РФ (Часть первая)” и станут должниками по налогам за годы назад. Поскольку в этом случае уже коллизия права сложится не в пользу “Закона о медицинском страховании граждан в РФ”, не в пользу медицинских учреждений, оказывающих услуги по программам обязательного медицинского страхования. Это может экономически разрушить систему здравоохранения.
Налицо кризис системы, противоречие и неурегулированность в действиях государственных органов, что может привести и к противостоянию государственных органов в судебных инстанциях. В то же время, в соответствии с пунктом п) статьи 71 Конституции РФ федеральное коллизионное право находится в ведении Российской Федерации.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Необходимо безотлагательно доработать проект Федерального закона “Налоговый кодекс РФ (часть вторая)” в части сохранения нормы налогового законодательства РФ, освобождающей медицинские учреждения, оказывающие услуги при выполнении программ обязательного медицинского страхования, от уплаты налогов по доходам от этих услуг; либо принять иные безотлагательные меры для сохранения указанной нормы налогового законодательства, изложенной в Законе “О медицинском страховании граждан в РФ” и предотвратить кризис. Для здравоохранения России это на сегодняшний день вопрос номер один.
Зам. начальника управления здравоохранения администрации г. Томска А. Л. Угольников
Юрист управления здравоохранения администрации г. Томска Т. А. Рудковская

16.12.2012


Посмотрите также:
Кислородный концентратор: применение
Кислородный концентратор: применение

 Если требуется подобрать кислородный концентратор, придется учитывать такие факторы, как...
Как производится зубное протезирование?
Как производится зубное протезирование?

Современная стоматология предлагает выполнять протезирование зубов в любых случаях. Не зависимо...
О пользе занятий на гимнастическом мяче
О пользе занятий на гимнастическом мяче

Гимнастический резиновый мяч повышенной плотности изначально внедрила  лечебная...
Лечение ДЦП
Лечение ДЦП

ДЦП – это сокращенная аббревиатура от термина детский церебральный паралич, включающий в...
Лимфодренаж – одна из методик похудения
Лимфодренаж – одна из методик похудения

Одной из набирающих популярность методик для похудения является лимфодренаж. Даже после...